Образовательный процесс

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ

 С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Образовательный процесс в ДОО с нарушением зрения строится с учетом оптимального использования здоровьесберегающих компонентов:

  • Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность (занятия)  в детском саду проводится по подгруппам, что позволяет обеспечить активность детей, установить обратную связь, осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, увидеть проблемы и достижения каждого ребенка.
  • Широко используются различные формы организации детей (сидя на ковре, за столами, стоя в кругу,  передвижения по группе и т.д.).
  • Обязательным является включение в середине занятия физминуток и гимнастики для глаз через каждые 10 минут зрительной нагрузки.
  • Учитывается размещение детей по отношению к свету, к педагогу, расстояние до доски, мольберта в зависимости от остроты зрения, окклюзии,  вида косоглазия. Используется дополнительное освещение.
  • Особое значение уделяется подбору наглядного материала для детей  с нарушением зрения (цвет, величина, контур, содержание и др.)
  • Педагоги ДОО  придерживаются личностно-ориентированной модели общения с детьми. Она предусматривает партнерскую позицию педагога, обучение ребенка в индивидуальном ему темпе развития, создание ситуации успеха, а также использование игры, как ведущего вида деятельности дошкольника.
  • Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает свободу выбора деятельности по интересам, безопасность,  эмоциональный комфорт, развитие творческих проявлений, способствует укреплению  физического и психического здоровья воспитанников.